Мастер класс по хранению - Хранение, сдача в архив и уничтожение бухгалтерских

Как правильно хранить документы

Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в делопроизводстве структурного подразделения, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Номенклатура дел составляется для обеспечения порядка формирования и учета дел в делопроизводстве структурного подразделения. Она намечает группировку исполненных документов в дела, систематизацию дел, индексацию и сроки хранения дел, является основой для составления описей дел постоянного и временного свыше 10 лет срока хранения и основным учетным документом в делопроизводстве.

Оформляем дела на постоянное хранение

Единого перечня документов со сроками хранения на законодательном уровне для ИП не установлено. Но для вашего удобства мы обобщили информацию о сроках хранения основных документов из разных нормативных актов. Таким образом, предпринимателям вне зависимости от системы налогообложения, на которой они находятся, необходимо хранить все документы, относящиеся к исчислению и уплате налогов и взносов.

Подготовка документов к архивному хранению и передача их в архив
Выявляем и уничтожаем устаревшие документы*
Как уничтожить бухгалтерские документы с истекшим сроком хранения?
Как сдать документы в архив при ликвидации и банкротстве
Сроки хранения бухгалтерских и налоговых документов, порядок их уничтожения
Мастер-класс по подготовке документов к хранению
Как уничтожить первичку после истечения срока ее хранения
Новые правила хранения документов с февраля 2020 года

Закон о бухгалтерском учете предписывает хранить документы по правилам организации архивного дела, но не менее 5 лет после отчетного года или после года, в котором они использовались для составления отчетност и ст. То есть надо ориентироваться на сроки хранения, установленные Перечнем типовых управленческих документо в утв. Приказом Минкультуры от Но в Перечне для некоторых документов например, для документов о начисленных и перечисленных суммах налогов п. Что это за комиссия?

  • Чем руководствоваться
  • У нас накопилось много бухгалтерских документов с истекшими сроками хранения. Как с ними поступить, чтобы не нарушить закон?
  • Если собирать каждую бумажку по бизнесу и бесконечно хранить, со временем потребуется отдельное помещение под архив.
  • Передача документов на архивное хранение — это важная процедура для любой организации. Чтобы этот процесс прошел успешно, необходимо позаботиться о подготовке документов к хранению.
  • Подготовка документов для хранения в государственный архив
  • Насущный вопрос при ликвидации организации — куда деть документы.
  • На практике существует мнение, что на всякий случай лучше хранить все документы, образующиеся в деятельности организации, и даже те, срок которых уже истек. Однако нельзя забывать, что для этого понадобятся дополнительные метры.
  • В деятельности каждой организации образуется специальная категория дел — дела постоянного хранения.
Курс: Сроки хранения бухгалтерских и налоговых документов, порядок их уничтожения
Оформляем дела на постоянное хранение
Новые правила хранения документов с февраля года

Хранение, сдача в архив и уничтожение бухгалтерских документов организации. Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября г. Это, так называемые первичные учетные документы, на основании которых собственно и ведется бухгалтерский учет. Кроме того, бухгалтеру приходится вести соответствующие регистры, а также составлять отчетность. В итоге накапливается большое количество документации. И естественно возникает вопрос: куда девать все эти «бумажки»?

VII. Организация хранения документов
Хранение, сдача в архив и уничтожение бухгалтерских документов организации

Похожие статьи