Как сделать схему предложения 1 класс образец
Для чего вам может понадобиться схема предложения? Вариантов несколько.Российский Сервис Онлайн-Дневников
Включите JavaScript для лучшей работы сайта. Прямая речь используется в художественных, публицистических, научно-популярных текстах для дословной передачи высказывания или мыслей какого-либо лица. Предложения с прямой речью состоят из двух частей: реплика персонажа и пояснения автора.
Термин «схема предложения» входит в пространство понятий школьников с первых шагов обучения грамоте в 1 классе. На простых примерах дети учатся вычленять предложение из общего речевого контекста, графически изображать, определяя смысловые пределы. Вводятся термины — большая буква в начале предложения и в именах собственных, знак препинания в конце. В последующих классах изучение синтаксиса хотя и идет в малых объемах, но схемы приобретают более совершенную конструкцию. В них начинают отображаться главные, второстепенные и однородные члены. Слова не просто обозначены, а выделены их основные коммуникативные функции.
- План составления схемы предложения
- На этом занятии мы вспомним, как находить грамматическую основу и однородные члены в простом и сложном предложениях, научимся составлять схему предложения и предложение по уже заданной схеме.
- Если составление схем для сложноподчиненных предложений все еще представляет для вас сложность, прочитайте внимательно эту статью. В ей собраны примеры сложноподчиненных предложений со схемами всех возможных видов.
- Регистрация Вход. Ответы Mail.
Для передачи чужой речи в русском языке на письме используется особая синтаксическая конструкция — предложение с прямой речью. В 5 классе ученики знакомятся с правилами оформления такого рода предложений, учатся составлять их схемы и придумывать конструкции, соответствующие схемам. Далее изучаются более сложные случаи прерывание прямой речи словами автора и пр. Работа со схемами, задание составить предложение по схеме развивает речь и способствует запоминанию правил пунктуации. Схема предложения, содержащего чужую речь, очень отличается от уже знакомых ученикам 5 и 6 класса схем простых и сложных предложений. В них не отображается ни основа предложения, ни второстепенные члены.